# Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — All
2016-04-27 15:40:42


Эта мысль пришла ещё раньше, но предыдущее сообщение Дениса спровоцировало её выход наружу.
Мы частенько пилим все вместе клиенты и стандарты для нашей сетки. И в перспективе будем продолжать это делать.

Но как вам затея сделать или улучшить что-нибудь, что не связано конкретно с IDEC, ii, gk11, и тому подобным?

Вопрос задаётся как в контексте программирования, так и с учётом других видов деятельности, напрямую не связанных с кодом.
// develop в эхотаге, вы знаете, переводится как "развивать", но это так, к слову

Во-первых, разговоры сетян о самих себе и только о своих проблемах (клиентописатели пишут клиенты с нодами и разговаривают о них же, чтобы потом написать новые) порядком надоедают.

Во-вторых, сабж позволит поднять взаимодействие на новый уровень, мы сможем получше узнать друг друга и сделать гораздо более интересным наше здесь пребывание.

Что скажете?

# Re: Несетевые проекты
Andrew Lobanov(tavern,1) — vit01
2016-04-27 16:26:25


vit01> Что скажете?

Я за любую движуху в нашей уютной. Иногда пытаюсь писать что-нибудь, но, как это ни прискорбно, у меня жизнь в основном перед монитором проходит и это очень печально. Просто так вышло, что друзья разъехались по России-матушке буквально все и не с кем стало тусоваться. В итоге ничего интересного со мной уже давненько не происходит.

Хотя вру. Два друга осталось, но с ними получается видеться очень редко и это как правило очень своеобразные междусобойчичи, когда мы отдыхаем каждый от своего, выключая мозг и перекидываясь очень тупыми шутками под большое количество чая.

// Ещё когда фидонет был очень жив, я и то почти не писал в нём. Как-то плохой из меня писатель.

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — Andrew Lobanov
2016-04-27 17:41:44


AL> // Ещё когда фидонет был очень жив, я и то почти не писал в нём. Как-то плохой из меня писатель.

Необязательно именно что-то просто взять и писать текстом, скорее даже наоборот. Раскрою тогда тему ещё немного.

1. Припомню такой случай, когда Рома меня втянул перевести вместе несколько статей про OpenBSD. Именно вместе. Было интересно.
2. Раньше, когда ещё даже в ii не сидел, иногда заглядывал в имиджборды в скрытосетях. Видел там одно дело, которое меня немного поразило даже. Люди решили совместно записать электронный трек, совсем не зная заранее, что выйдет в конце. Кто-то из анонимов написал небольшую тему, другой - наложил на неё какую-то мелодию, третий - записал барабаны, а четвёртый - свёл вместе. У ребят получилось сделать нечто даже несмотря на то, что они друг друга совершенно не знали.
3. В MLP-сообществах часто практикуются коллективные переводы и переработки различных вещей (в том числе анонимно). Те же русские субтитры на следующий день в пример.

Мы можем начать с чего-нибудь кодерского. Найти полезную OpenSource-штуковину, которой требуется допил, и согласованно написать к ней патчей.

Можно делать адаптации разных технических учебных пособий в более понятный и доступный вид (и скидывать в эхи) "по партийному заказу".

Можно пойти по пути товарищей из suckless.org и разработать какую-то стороннюю вещь в рамках нашего сообщества.

Опять же какие-нибудь творческие проекты.

Потенциал огромный открывается, надо только определиться с целью и сделать план.

AL> Хотя вру. Два друга осталось, но с ними получается видеться очень редко и это как правило очень своеобразные междусобойчичи, когда мы отдыхаем каждый от своего, выключая мозг и перекидываясь очень тупыми шутками под большое количество чая.

Знакомое дело. У меня из тех людей, которых точно могу назвать друзьями, остались только гитарист ФПМ, один гентушник и ещё человек, с которым в процессе учёбы пересекаюсь. Есть группа товарищей (см. недавний пост про встречу в mlp.15), но мы недостаточно "интегрированы", чтобы перейти тот самый барьер "чайных посиделок". Барьер, зовущийся "от безделия к деятельности".
Секта Плохих Парней и в целом всё пространство бывшего ii взяло на себя роль нравственного, информационного и деятельного убежища. В глубине мыслительных процессов (душа - плохое слово) у меня зреет надежда, что наша секта перерастёт во что-то большее. И можно попытать шанс это осуществить.

# Re: Несетевые проекты
Difrex(mira, 14) — Andrew Lobanov
2016-04-27 20:40:03


>Я за любую движуху в нашей уютной
+1

На самом деле, например, у меня много проектов свободных не связанных с ii/idec, только никому они больше не интересны.

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-04-28 03:20:07


Difrex> На самом деле, например, у меня много проектов свободных не связанных с ii/idec, только никому они больше не интересны.

А ты расскажи про что-нибудь, может быть желание появится помочь :)
Может быть, мы про них просто не знаем.

// правда, в практической значимости такой штуки, как lotly, я немного сомневаюсь, т.к. для дебиановских репозиториев и так куча софта существует

# Re: Несетевые проекты
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-04-28 09:19:28


>А ты расскажи про что-нибудь, может быть желание появится помочь :)
Вот, например, чем я пользуюсь постоянно - pm https://github.com/Difrex/PM. Консолькный менеджер паролей для X. Писал потому что ничего удобнее(для меня) нет.

У меня много планов на него, но мало времени. Хотя бы версию 0.0.3 зарелизить.

# Re: Несетевые проекты
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-04-28 09:19:32


>правда, в практической значимости такой штуки, как lotly, я немного сомневаюсь, т.к. для дебиановских репозиториев и так куча софта существует

А вот и зря. Нормального перемещения/копирования в плоских репах нет. По-этому, собственно говоря, и был написан lotly. Используется сейчас у нас в продакшене.

# Re: PM
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-04-28 13:25:25


Difrex> Вот, например, чем я пользуюсь постоянно - pm https://github.com/Difrex/PM. Консолькный менеджер паролей для X.

Очень любопытная и годная штука.
// Стыдно признать, но сам храню пароли в plain-text

Допиши, кстати, в README:

On Arch-based systems:
yaourt -S perl-dbd-sqlite perl-clipboard

Difrex> У меня много планов на него, но мало времени. Хотя бы версию 0.0.3 зарелизить.

Жаль, что перл, а то бы TODO-шка твоя быстро опустела :) Хотя подозреваю, что там не все планы.
Но сделать что-нибудь попробую, вдруг получится.

# Re: PM
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-04-28 15:10:55


>Жаль, что перл, а то бы TODO-шка твоя быстро опустела :) Хотя подозреваю, что там не все планы.
Ридми давно не апдейтил, а хелп в самом коде так и подавно =) Запушил

# Re: PM
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-04-28 15:39:33


Кстати, решил изучить вопрос по вот этому TODO:

> Store decrypted DB into RAM not in /tmp/

и обнаружил, что ни DBI, ни сам sqlite не поддерживают загрузку бинаря базы данных из RAM.

Единственный быстрый путь решения, который представляется возможным (и который предлагают люди), заключается в том, чтобы создавать пустую базу в памяти и загружать в неё данные из дампа через CREATE TABLE ...

В таком случае БД придётся даже в зашифрованном виде хранить не в виде sqlite-файла, а в виде sql-дампа. Грустно и медленно, но зато 100% безопасно.

Если тебя устроит данный способ взаимодействия, то могу форкнуть и приделать.

# Re: Несетевые проекты
btimofeev(station13, 13) — Difrex
2016-04-28 19:16:59


Difrex> Вот, например, чем я пользуюсь постоянно - pm https://github.com/Difrex/PM. Консолькный менеджер паролей для X. Писал потому что ничего удобнее(для меня) нет.

Сорри за оффтоп, но чем pass не устроил? https://www.passwordstore.org/

# Re: PM
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-04-29 07:16:01


>и обнаружил, что ни DBI, ни сам sqlite не поддерживают загрузку бинаря базы данных из RAM.
Да, я знаю про это. Вообще я думал попробовать так:
* Расшифровать базу в память - тут все норм
* Подсунуть базу драйверу sqlite как файл, т.е. через \$bd

>В таком случае БД придётся даже в зашифрованном виде хранить не в виде sqlite-файла, а в виде sql-дампа. Грустно и медленно, но зато 100% безопасно.
>Если тебя устроит данный способ взаимодействия, то могу форкнуть и приделать.
Если получится, то было бы круто =)

# Re: Несетевые проекты
Difrex(mira, 14) — btimofeev
2016-04-29 07:29:07


>Сорри за оффтоп, но чем pass не устроил? https://www.passwordstore.org/
Мне он был не удобен. Мне нужен был именно плоский вывод имен, т.к. я часто использую подобное:
pm -sn all | tail -3
Так же мне хотелось xdg-open, чтобы сразу перейти по ссылке. Хотелось комментариев к паролям, и.т.д.

Короче, pass мне был не удобен и я написал свой велосипед. :)

# Re: PM
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-04-29 14:10:21


Difrex> * Подсунуть базу драйверу sqlite как файл, т.е. через \$bd

И как бы это примерно выглядело? Непонятно, что под этим ты имеешь в виду.

Вместо хранения дампа можно сделать в том числе и Named Pipe, именно так лучше и попробую.

# Re: PM
vit01(mira, 1) — vit01
2016-04-29 16:12:14


Итак, Named Pipes эта штука так же не поддерживает. А жаль, потому что в MySQL можно было нормально сделать LOAD DATA INFILE, и всё бы пахало, как часы.

Лучше было бы вообще не sqlite использовать, а json какой-нибудь, с ним бы точно проблем не было.

# Re: PM
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2016-04-29 17:33:12


А как вообще в сабже с безопасностью? В каком виде оно хранится? А то я чёт перловые исходники совсем не разумею, а времени на кемел бук нет пока.

# Re: PM
vit01(mira, 1) — Andrew Lobanov
2016-04-29 17:53:31


Оно хранится в зашифрованном (через GPG) виде в $HOME. При каждом взаимодействии база расшифровывается, находясь в /tmp, и сразу же удаляется.

Небезопасность заключается в том, что из /tmp расшифрованный файл базы можно позднее восстановить, если этот самый /tmp не примонтирован в виде tmpfs.

// а я тем временем обнаружил, что sqlite-модуль даже текстовые дампы не поддерживает
// надо бы в самом деле на что-то другое переписать

# Re: PM
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-05-01 14:38:34


Форкнул сабж и написал туда чуть-чуть:
https://github.com/vit1-irk/PM

Изменения:
* Теперь можно импортировать БД из файла
* При автогенерации пароля можно при желании задать его длину
* Место расшифрованной БД поменял на /dev/shm

Третий пункт сделал из-за того, что /tmp люди не всегда монтируют, как tmpfs (некоторые просто на диске его держат), а /dev/shm всегда автоматически ставится в tmpfs.

Скажи, что ещё хотел бы сделать. Помогу и сделаю пулл-реквест (или сейчас сделаю, если хочешь).

# Re: PM
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-05-04 07:48:00


>Помогу и сделаю пулл-реквест (или сейчас сделаю, если хочешь).
Делай пулл-реквест(только в AUTHORS себя не забудь добавить :), я потестю на своей базе из ~150 паролей и смержу в мастер.

>Скажи, что ещё хотел бы сделать.
Да вот красивый вывод в pm -sn all, только хочется. Все руки не дошли до того, чтобы сделать это.

Еще есть проблема в SQL, там нет уникального ключа по имени. Да и вообще, я думаю, что стоит перейти на что-то noSQL, хотябы на perl Storable. + в этом, что избавимся в зависимостях от sqlite.

# Re: PM
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-05-04 11:53:48


Difrex> Да вот красивый вывод в pm -sn all, только хочется. Все руки не дошли до того, чтобы сделать это.

Он разве слишком некрасивый? Там даже цвет есть, насколько видно.

Хотя всё-таки есть, чего улучшить. У меня вот в терминале тема оформления светлая, поэтому поле ID не видно совсем.

Difrex> Еще есть проблема в SQL, там нет уникального ключа по имени.

Ну это на раз-два.

Difrex> Да и вообще, я думаю, что стоит перейти на что-то noSQL, хотябы на perl Storable. + в этом, что избавимся в зависимостях от sqlite.

Попробую почитать что-нибудь на эту тему. А sqlite действительно не очень хорошо здесь смотрится. Скорее, это проблема самой перловой реализации (сделали только самые базовые вещи).

# Re: PM
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-05-04 12:26:13


>Difrex> Да вот красивый вывод в pm -sn all, только хочется. Все руки не дошли до того, чтобы сделать это.
vit01> Он разве слишком некрасивый? Там даже цвет есть, насколько видно.
Я просто хотел сделать, как в mysql/pgsql - табличка, чтобы рисовалась.

>Попробую почитать что-нибудь на эту тему. А sqlite действительно не очень хорошо здесь смотрится. Скорее, это проблема самой перловой реализации (сделали только самые базовые вещи).
Там делов-то немного. Переписать только функции из DB.pm, я вечерком, может займусь =)

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — vit01
2016-05-15 17:27:12


Итак, в PM вроде всё устоялось с фичами (если появятся ещё какие-нибудь хотелки, то пусть Денис пишет, поломаю голову).

Надо ещё и больше.

Что можете предложить из того, что не связано с нашей сеткой, но интересно было бы сделать вместе?

// могу и сам чего-нибудь предложить, но сначала подожду

# Re: Несетевые проекты
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-05-16 09:14:04


>Итак, в PM вроде всё устоялось с фичами (если появятся ещё какие-нибудь хотелки, то пусть Денис пишет, поломаю голову).
Да, большое спасибо за коммиты :)

>Что можете предложить из того, что не связано с нашей сеткой, но интересно было бы сделать вместе?
Не заинтересует такая штука?
https://github.com/Difrex/azot

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-05-16 09:20:44


Difrex> Не заинтересует такая штука? https://github.com/Difrex/azot

Забавная вещь. И каковы планы по её улучшению? Делает своё дело, судя по видео, вполне исправно.

# Re: Несетевые проекты
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-05-16 11:25:26


Жрет ресурсы не в себя. Там постоянно опрашивается положение курсора.
Было бы круто использовать что-то типа Inotify, но для X, а не FS.

# Re: azot
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-05-16 13:53:21


Difrex> Жрет ресурсы не в себя. Там постоянно опрашивается положение курсора.

Вроде бы, это единственный рабочий способ для иксов.

Решил проверить, как реализуются действия с углами в аналогах сабжа. Откопал программу brightside (есть в дебиановских репах), посмотрел исходники и обнаружил, что там отслеживание тоже делается с помощью своеобразного таймера, который смотрит положение.

На уровне оконных менеджеров это должно делаться так же.
// тем более, они в любом случае за курсором постоянно следят.

Для производительности можно переписать сабж на Си, но вряд ли будет сильный прирост.
// удивило, кстати, что python2, а не python3

Что думаешь?

# Re: azot
Difrex(mira, 14) — vit01
2016-05-18 08:06:13


>Для производительности можно переписать сабж на Си, но вряд ли будет сильный прирост.
Я думал на счет Go :). Но проблема не в этом.

>Что думаешь?
Например, у меня на федоре иксы через примерно час начинают отлупливать соединения от Azot, типа, слишком часто. Скорее всего надо один раз подключаться и работать в пределах этой сессии, но как это сделать - я не знаю.

>удивило, кстати, что python2, а не python3
Привык я ко второму питону, но там под третий совсем немного переписывать.


ЗЫ: Покажи свои проекты, интересно :)

# Re: azot
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-05-18 09:51:51


Difrex> Например, у меня на федоре иксы через примерно час начинают отлупливать соединения от Azot, типа, слишком часто. Скорее всего надо один раз подключаться и работать в пределах этой сессии, но как это сделать - я не знаю.

Заглянул в исходники X.py из азота. Там такой интересный кусок кода:

def get_cursor_position():
    while 1:
        try:
            data = display.Display().screen().root.query_pointer()._data

            return {'x': data['root_x'], 'y': data['root_y']}

Смущает очень сильно, что ты инициализируешь объект display через display.Display() каждый запуск этой функции. Если учесть, что это происходит постоянно раз в секунду, я не удивляюсь, что иксам это сильно надоедает ;)

В примерах из документации по Xlib дисплей получают всего один раз и затем просто запрашивают у него нужные вещи.
На твоём месте я бы сначала просто получил root-объект, сохранил бы его где-нибудь и позже передавал в функцию.

У меня уже план есть по сабжу:

1. Переписать на python3
2. Убрать костыли и повысить производительность
3. Сделать опцию для ручного указания задержки в конфиге
4. Сделать автоматическую подгрузку конфига, чтобы в самый первый раз не вручную копировать

Если возражений не будет, то примусь за него.

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — Difrex
2016-05-18 09:51:52


Difrex> ЗЫ: Покажи свои проекты, интересно :)

Если зайдёшь ко мне на гитхаб, то убедишься в том, что смотреть там особо нечего :)
// за исключением сетевых проектов, только это не в счёт

Хотя есть кое-что: https://github.com/vit1-irk/timeleft
Андроид-приложение для товарищей школьников, которое позволяет отслеживать расписание занятий (уроки/пары, перемены). Появилось после экспериментов в ii://linux.14 по NDK: ii://RZdZbVEHDhzU8UcpWJsF
Простое, как валенок, но зато имеет неплохой UI и поддерживает уведомления.

# Re: Несетевые проекты
btimofeev(station13, 13) — All
2016-05-19 13:03:53


У меня из проектов на гитхабе самое интересное https://github.com/btimofeev/emuchip

Это была моя попытка написать эмулятор простейшего компьютера, на примере Chip8 и SuperChip. Все игры для этих систем работают (за исключением одной, кажется). Но в эмуляторе есть пара ошибок, которые я так и не решил (одна связана с размером окна Qt, вторая с указателями c++).

// а вообще я всегда хотел написать эмулятор Sega Mega Drive, но думаю не дорос еще))

# Re: azot
vit01(mira, 1) — vit01
2016-05-19 13:19:26


Сделал в сабже вот что:

* Инициализация дисплея для иксов теперь проходит только один раз
* В конфиге можно задавать самому задержку для проверки курсора
* Конфиг в самом начале не надо копировать вручную, программа сделает это сама
(вариант копирования из /usr/share/doc/ тоже работает)
* Теперь азот работает не на втором питоне, а на третьем

По первому пункту скажу, что после исправления сабж у меня исправно проработал около двух часов и никаких болезненных симптомов не показывал. Так что, видимо, проблема решена. Но протестировать всё равно надо.

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-05-19 13:33:44


Серьёзная вещь, надо бы посмотреть.

btimofeev> Но в эмуляторе есть пара ошибок, которые я так и не решил (одна связана с размером окна Qt, вторая с указателями c++).

Если руки дойдут, то и над этим голову поломать можно. Можно поподробнее, что за ошибки?

btimofeev> // а вообще я всегда хотел написать эмулятор Sega Mega Drive, но думаю не дорос еще))

Это и вправду сложная задача. Но зато есть и те, кто на эту платформу до сих пор пишет. Вот у меня есть знакомый (который даже в секте появлялся пару раз), регулярно делающий что-нибудь под сегу на ассемблере. Музыку пишет и всякие прикольные графические эффекты.

# Re: Несетевые проекты
btimofeev(station13, 13) — vit01
2016-05-19 14:13:57


vit01> Если руки дойдут, то и над этим голову поломать можно. Можно поподробнее, что за ошибки?

1. При изменении размера окна внизу появляется пустая полоса в несколько пикселей. Не понимаю откуда она берется.

2. Второе это даже не ошибка, а не очень хорошо написанный код. Внутри эмулятор создает двумерный массив, представляющий экран. Виджет должен отрисовать этот массив на экране. Вот передача этого массива между объектами реализована полным копированием, а не передачей указателя. Все мои попытки передать указатель заканчивались segfault'ом. Здесь наверное сказывается мое плохое знание c++, либо неправильная архитектура.

# Re: emuchip-qt
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-05-21 10:16:41


btimofeev> 2. ..... Вот передача этого массива между объектами реализована полным копированием, а не передачей указателя. Все мои попытки передать указатель заканчивались segfault'ом. Здесь наверное сказывается мое плохое знание c++, либо неправильная архитектура.

У меня получилось решить эту проблему. Вот приду с репетиции вечером, причешу код немного и закину на Гитхаб.
Правда, производительность только чуть-чуть повысилась, но всё же.

Над qt-шной пустой полосой пока думаю.

# Re: emuchip-qt
vit01(mira, 1) — vit01
2016-05-21 10:48:40


О, а кода там совсем немного. Уже сейчас успел отправить, можно мержить, собирать и проверять.

# Re: emuchip-qt
btimofeev(station13, 13) — vit01
2016-05-21 19:02:09


vit01> О, а кода там совсем немного. Уже сейчас успел отправить, можно мержить, собирать и проверять.

Спасибо, смержил.

Насчет производительности: демки qt отрисовывают тысячи объектов с огромной скоростью, тут же отрисовка сотни квадратов порой тормозит. Особенно заметно на демках типа Climax Slideshow, на высоких разрешениях.

Я тут еще антиалиайсинг отключил, как то упустил его при портировании на qt5.

# Re: emuchip-qt
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-05-23 20:43:24


Хорошо. А я тут наконец-то выяснил, почему появляется та самая белая полоса внизу окна. Это происходит из-за того, что размеры окна становятся больше, чем размер [холста + меню].

У тебя есть функции set1x(), set2x() и так далее. Внутри них есть такой кусок кода:

setFixedSize (512, 256 + menuBar()->height()); // например, так

Так вот, обнаружил, что перед первой отрисовкой окна (то есть при вызове readSettings() из конструктора) функция height() выдаёт одно значение, а после отрисовки - другое. У меня правильным оказывается второе значение, а первое - на 3 пикселя больше, чем надо.

Варианты: либо продолжить разборки и найти в самом Qt причины этого, либо сделать какой-нибудь костыль.

# Re: emuchip-qt
vit01(mira, 1) — vit01
2016-05-24 06:02:48


Починил проблему с полосой, установив EventFilter на событие изменения размера меню.
Заодно сделал получение объекта menuBar единичным, а то как-то не очень хорошо для каждого раза заново метод вызывать.

# Re: emuchip-qt
btimofeev(station13, 13) — vit01
2016-05-24 11:34:30


vit01> Починил проблему с полосой, установив EventFilter на событие изменения размера меню.

Работает, спасибо. Кстати, добавь себя в файл authors.

# Re: emuchip-qt
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-05-24 14:48:34


Хочется ещё и ещё кода понаписать. ;)

Надо бы какой-нибудь покрупнее проект найти.

// Плюсы, кстати, неплохая вещь, особенно, в связке с Qt. Жаль, что раньше никогда почти дел с ними не имел.

# Re: emuchip-qt
btimofeev(station13, 13) — vit01
2016-05-24 16:30:31


vit01> Надо бы какой-нибудь покрупнее проект найти.

Могу предложить поучаствовать в относительно крупном проекте. Есть очень неплохой консольный музыкальный плеер cmus. У его плагинной системы один недостаток: из плагина нельзя добавить несколько треков в плейлист (это нужно для музыкальных форматов в которых в одном файле может содержаться несколько треков). К примеру в плагинах поддержки cue и cd это сделано хаками: часть кода плагина содержится в коде программы. И это сильно усложняет написание подобных плагинов + при компиляции плагина нужно перекомпилировать и программу. Текущий майнтейнер проекта не против изменений, но никто за реализацию этого так и не взялся.

vit01> // Плюсы, кстати, неплохая вещь, особенно, в связке с Qt. Жаль, что раньше никогда почти дел с ними не имел.

А мне они уже не нравятся, слишком сложный язык, по-моему.

# Re: emuchip-qt
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-05-25 02:49:59


vit01> // Плюсы, кстати, неплохая вещь, особенно, в связке с Qt. Жаль, что раньше никогда почти дел с ними не имел.
btimofeev> А мне они уже не нравятся, слишком сложный язык, по-моему.

Смотря с чем сравнивать. Вот если сравнить C++ & Qt с Java на андроиде, то первая связка гораздо приятнее в работе.
А так на питоне проще всего делать. Вот хорошее отличие от питоновского PyQt в том, что не надо заморачиваться с импортами разных фич (т.е. не надо помнить заранее, какая вещь в каком классе находится).

# Re: Несетевые проекты
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-05-25 02:49:59


btimofeev> Могу предложить поучаствовать в относительно крупном проекте. Есть очень неплохой консольный музыкальный плеер cmus.

Спасибо за идею. Вот собрал его только что, потом освою и буду исходники курить.

# Re: cmus
vit01(mira, 1) — vit01
2016-05-27 16:55:41


Заняться хакингом сабжа таки получилось. Начал с перемещения неуместного кода для cue в отдельное место (благо оно там уже есть) и с написания отдельного обработчика для "особенных" форматов.
Дальше планирую ещё больше убрать из самого плеера плагин-специфичные куски кода, но с таким количеством хаков и костылей это придётся делать постепенно и небыстро.

Проталкивать в апстрим пока страшновато (несмотря на то, что моя ветка уже собирается и не сегфолтится).

# Re: cmus
btimofeev(station13, 13) — vit01
2016-05-27 17:33:17


vit01> Проталкивать в апстрим пока страшновато (несмотря на то, что моя ветка уже собирается и не сегфолтится).

Лучше создай заранее issue с обсуждением изменений или напиши на почту майнтейнеру приложения (его ник flyingmutant, он из России, на почту он нормально отвечает), так как он делает код ревью и отправляет на доработку если ему что-то не нравится (мой простенький vtx плагин со второго или третьего раза принял, точно не помню).

# Re: cmus
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-06-05 16:46:22


Разработчик мне только сегодня ответил. Пишет, что времени на просмотр кода у него очень мало, но подбадривает и говорит, чтобы я продолжал. Как сделаю большую часть, то пулл-реквест открою.
С кодом cd посложнее будет, потому что там инициализация модуля в самом коде находится. Больше всего вопросов по коду определения типа файла. Но ничего, зато нескучно будет.

Планирую сделать в каждом плагине функцию инициализации, где всякая экзотика сможет регистрировать собственные обработчики плейлистов и других штук.

# Re: cmus
btimofeev(station13, 13) — vit01
2016-06-06 05:52:39


Можешь еще посмотреть код deadbeef'а, у него внутри плагина доступна функция для добавления нескольких треков.

# Re: cmus
vit01(mira, 1) — btimofeev
2016-06-13 19:02:57


btimofeev> Можешь еще посмотреть код deadbeef'а, у него внутри плагина доступна функция для добавления нескольких треков.

deadbeef как раз на разные сомнительные штуки имеет функцию плагиноинициализации. Здесь я сделал подобную вещь и тем самым завершил перенос функций добавления плейлиста внутрь плагинов.

Посмотрим, что разработчик ответит: https://github.com/cmus/cmus/pull/460